Кларксон о Citroën DS3 Racing
http://s54.radikal.ru/i146/1110/d6/5870683eccac.jpg
За последние несколько лет люди того сорта, что считают переработку отходов чем-то захватывающим, предсказывали конец эпохи двигателя внутреннего сгорания и говорили, что 2011 год провозгласит яркий рассвет новой эры бесшумного, безэмиссионного электрического автомобиля, когда никто не будет умирать, а центры городов на самом деле будут выглядеть как те модели, что архитекторы делают для получения разрешения на строительство.

Нет сомнений, что многие автопроизводители действительно усердно трудятся над созданием гибридов – это обычные бензиновые машины со вторым, электрическим мотором, приделанным, чтобы осчастливить брюссельских законодателей. Но чисто электрические автомобили? Я не вижу их момента Blu-Ray/VHS/Sky, так как для этого кто-то должен коммерциализировать систему на основе водорода для перезарядки их батарей. А этого не произойдёт в 2011-м. И в 2012-м. И вообще в обозримом будущем.

Зато я вижу, что в 2011 году автокомпании выглядывают из-за занавеса ужасающей двойной рецессии и финансовой нестабильности, чтобы представить нам шквал машин, которые сделают адептов внутреннего сгорания такими же счастливыми, как если бы они застолбили роль «шофёра» во французском порнофильме.

Aston Martin, к примеру, выпустит две машины в этом году. Одна называется Cygnet, и это 1,3-литровая версия Toyota iQ. Спроектированный исключительно для снижения среднего уровня потребления топлива модельного ряда Aston – и следовательно, осчастливить законодателей Европы – он будет повсеместно считаться шуткой. Вторая шуткой считаться не будет.

Это One-77, изготовленный из углепластика, оснащённый V12 ручной работы и хвастающий максимальной скоростью 355 км/ч или даже больше, что делает его самым быстрым серийным Aston в истории. Единственная сложность в том, что стоить он будет 1,2 миллиона фунтов, а это много.

Lamborghini также запланировала на 2011 год премьеру нового мелкосерийного и мегадорогого автомобиля и, поскольку им не нужно беспокоиться насчёт среднего расхода топлива – Lambo принадлежит Volkswagen, выпускающему Polo – то он станет прямым наследником Murcielago.

Его, впрочем, затмит новый McLaren. Названный MP4-12C – или OCD, чтобы покороче (обсессивно-компульсивное расстройство – прим. ред.) – он будет обладать двухтурбинным 3,8-литровым V8, развивающим 592 лошадиные силы. Поэтому, учитывая, что стоить он будет всего £168 500 – вдове меньше того, что McLaren просил за свою последнюю машину, и в пять раз меньше ещё немного более старой – он будет менее дорогим и более мощным, чем Ferrari 458. Не могу представить, чтобы он был лучше, но кто знает.

Вы хотите ещё доказательств того, что экономика восстанавливается, а батареи отправляются в долгий ящик? Что ж, скоро мы увидим открытую версию эпического Mercedes SLS и длиннобазный вариант Rolls-Royce Ghost. Кроме того появится новый Porsche 911, который будет точно такой же, как любой другой Porsche 911, и хардкоровый отпрыск автомобиля, используемого пилотами Formula 1, когда этого не видят их спонсоры и поставщики двигателей – Nissan GT-R.

Теперь о реальном мире: BMW работает ещё над одним Mini – это будет 2-дверное купе, а кроме того выпустит и новый очень привлекательный 6-Series вместе с M-версией машины, которую BMW называет 135 Coupe, несмотря на то, что в действительности это седан.

Не надо, впрочем, обращать внимания на эту путаницу – это один из автомобилей, которые я жду больше всего, частично потому, что, как мне думается, стандартная модель уже была лучшей в линейке BMW, а частично из-за того, что со своим двухтурбинным 335-сильным Straight-Six, правильной переднемоторной компоновкой, задним приводом и недизайнерским, неерундовым подходом он станет достойным последователем простых M-моделей прошлого.

Я также с нетерпением жду новый Mercedes SLK, хотя я всё же немного встревожен тем, что инсайдеры говорят, будто он будет более жёстким по сравнению с предыдущей «мягкотелой» машиной. Поскольку раньше у меня был SLK 55, который я продал из-за того, что он был слишком дискомфортным, я немного обеспокоен тем, что у нового автомобиля, возможно, вообще не окажется подвески.

Но как ни странно, среди всего этого моря великолепия машиной, которую я жду с самым большим нетерпением, стала та, что вы видите на иллюстрациях. Citroen DS3 Racing. Я понимаю, что это так же, как заказать столик в лондонском Wolseley, а потом больше всего ждать, когда подадут булочки. Но вот вам одна простая истина: когда светит солнце, мне больше всего нравятся 2-местные кабриолеты, но когда это не так – а это всё-таки Британия, в конце концов – больше всего я люблю ездить на горячих хэтчбеках. А этот DS3 Racing настолько горячий, насколько вообще могут быть горячие хэтчбеки сегодняшнего дня.

Вы можете возразить, что этот опциональный окрас, выделяющий крышу, и разнообразные слоганы и символы, имеющие смысл, только если изображены на палубе авианосца класса Nimitz – всё это немного глупо. Но я не согласен. Это забавно. Мне даже понравилось предостережение над крышкой бензобака. Там написано Caution. Attention. А почему нет?Внутри он точно такой же безумный – ярко-оранжевая приборная панель, карбоновый руль и эпические сиденья, которые были бы более уместны в F-22 Raptor.

После периода, когда автокомпании искали вдохновения в прошлом – я говорю о новом Beetle, новом Mini, новом Chevrolet Camaro, новом Ford Mustang и новом Fiat 500 – DS3 Racing появился как освежающая перемена к новому, говорящая о том, что Citroen решил пойти другим путём, при этом черпая вдохновение, глядя и на американский флот, и на пластиковые модели от Airfix. Имейте в виду, если бы Citroen тоже решил оглянуться в прошлое, думаю, в итоге мы бы получили рождённый заново 2CV. А этого не хотел бы никто кроме The Guardian.Я, конечно, понимаю, что внешность и стиль – это дело вкуса, и что некоторые из вас могут посчитать Racing кричащим и идиотским. Не хочу звучать слишком по-мальчишески, но этой мой обзор, и мне он нравится.

Вердикт Кларксона: Безумная оранжевая машина, доказывающая, что чем острее, тем вкуснее Citroën DS3 Racing

Двигатель: 1598cc, 4 цилиндра
Мощность: 204 л.с. при 6 000 об/мин
Крутящий момент: 274 Нм при 2 000 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч: 6,5 с.
Максимальная скорость: 235 км/ч
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
Расход топлива: 6,4л/100км (в смешанном цикле)
Выбросы CO2: 149 г/км
Длина: 3962 мм
Ширина: 1717 мм
Высота: 1443 мм
Стоимость: £23 100