Потрясающий Nissan GT-R вновь удивляет Кларксона
http://s005.radikal.ru/i209/1110/11/561c60ee517c.jpg
Вы серьёзно увлечённый водитель? Я имею в виду, действительно серьёзно? Вы проезжаете каждый поворот так быстро, как только позволяют законы физики? Открываете заслонки при первой возможности, чтобы насладиться опьяняющей, гипнотизирующей мощью внутреннего сгорания? G в повороте щекотят вашу точку G? Вы говорите о крутящем моменте на вечеринках? Машины для вас свет, и жизнь, и смысл всего? Ясно. Что ж, тогда почему бы вам не купить Nissan GT-R?

GT-R не создан для того, чтобы производить впечатление на других людей. У него нет ни прошитой вручную кожи, ни багажного отсека с монограммами. Это ещё и Nissan - Morphy Richards в мире, где правит Dolce & Gabbana. Будут ли люди поворачивать головы ему вслед? Нет. Но только потому, что ни у кого нет шейных мускулов, которые могли бы двигаться так быстро.

GT-R создан для того, чтобы тщательно проверять все научные законы, управляющие движением, а потом систематически их нарушать. Он создан, чтобы ехать быстрее, чем, вы думали, возможно ехать в принципе, обеспечивать сцепление, более сильное, чем может позволить физика, менять передачи быстрее, чем вы успеваете моргнуть, и останавливаться с такой свирепостью, что ты со всей полнотой ощущаешь, как сдирается кожа твоего лица. Никакого дизайна. Один инжиниринг.

Он был сделан на герметизированной фабрике с контролируемой средой, чтобы все компоненты были в одинаковом состоянии теплового расширения, когда их соберут вместе. Шины – и это уже о многом говорит – наполнены азотом, потому что покрышки, накачанные обычным воздухом, как у всяких скучных машин наподобие Ferrari и Aston Martin, слишком непредсказуемы. Воздух способен существенно расширяться и сжиматься из-за температуры. Азот нет.

И есть ещё диски. Их обод имеет насечку, чтобы шины перестали слезать с обода во время заноса в повороте. У Ferrari такое есть? Нет. Им это не нужно.Новый GT-R 2011 построен по точно такой же схеме, но теперь у него больше мощности, больше сцепления, больше прижимного усилия и даже ещё больше скорости. Он всё так же не создан производить впечатление на пассажиров. Он создан, чтобы делать им больно.

Начнём с того, что будет, если вжать педаль в пол при старте с места. Включаешь гоночный режим коробки передач, слегка придерживаешь кнопку трэкшн-контроля, кладёшь левую ногу на педаль тормоза и топишь правую педаль в коврике. Когда обороты набраны, а 523-сильный 3,8-литровый «твин-турбо» уже орёт белугой, ты убираешь ногу с педали тормоза.Происходящее потом – это нечто экстраординарное. Никакой пробуксовки. Никакого проскальзывания сцепления. В одно мгновение ты стоишь на месте, в следующее несёшься вперёд на скорости 160 км/ч. Представьте, что лежите в шезлонге в своём саду спокойным летним днём. Всё вокруг дышит покоем и умиротворённостью, и вы услаждаете свой слух пением птиц. А потом вас в спину таранит Boeing 747. Вот на что похоже ускорение в GT-R. Это, блин, абсолютно невероятно.

Конечно, есть много легковесных, заниженных машин для трековых дней, которые на бумаге могут разогнаться от 0 до 100 км/ч точно за такое же время. Но они не разгонятся от 0 до 8 км/ч с такой неприкрытой дикостью. И дойдя до 160, они выдохнуться. GT-R – другое дело. Он будет продолжать набирать скорость, и когда добираешься до красной линии, тянешь за лепесток и – о прошлой модели этого, кстати, сказать было нельзя – следующая передача включается мгновенно. Если честно, я никогда не испытывал ничего подобного. Он дикий. Он безжалостный. Он опьяняющий. Он великолепный.Естественно, вам ни в коем случае не стоит использовать лаунч-контроль этой машины, если вы не прижали голову к подголовнику. Потому что если вы этого не сделали, хлыстовая травма может отправить вас в больницу.

Та же история и с поворотами, где руль становится просто чем-то, за что можно держаться, чтобы не улететь с сиденья. Я бы очень хотел посмотреть на рентгеновский снимок сердца человека, проходящего поворот на GT-R, потому что в одном я уверен точно. Перегрузки настолько жестокие, что нет ни единого шанса на то, что оно будет хоть немного сердцеобразным.Уже после пары кругов на тестовом треке Top Gear мне отчаянно хотелось отключить трэкшн-контроль, потому что это позволит машине уходить в заносы, что в свою очередь а) будет ещё веселее, и б) снизит нагрузки на мою шею. Вот только отключать системы безопасности было явно не очень умно, потому что, если тебя закрутит на GT-R, ты точно сломаешь множество сложных компонентов.

Итак, GT-R – очень хорош. Но я знаю, что вы думаете. Вы думаете, что вы бы всё равно предпочли Ferrari 599 или Aston Martin DBS. Если это действительно так, я просто не понимаю хода вашей мысли. Nissan просто сожрёт эти машины. Пережуёт и выплюнет. Привозите на вечеринку всё, что захотите. GT-R разгромит любого. Он громит всех. Он недавно устроил разгром Нюрбургринга, пройдя его за 7 минут и 24 секунды. Вы знаете какую-нибудь ещё машину с номерными знаками, которая была бы настолько быстрой? Потому что лично я не знаю.

Да, Ferrari намного приятнее владеть, любоваться и прикасаться, но когда дело доходит до вождения, или до поездки из пункта А в пункт B за максимально короткое время, ни один Ferrari и заметить не успеет, куда делся GT-R. Ferrari – это Manchester United. GT-R – это Barcelona.Есть, впрочем, и некоторые проблемы. Во-первых, он чрезвычайно уродлив. Он пытается быть непоказушным точно так же, как вышибала пытается быть непоказушным, когда влезает в смокинг. Татуировки и шею толщиной с праздничный торт всё равно видно, так что вы всегда понимаете, кто перед вами. Вы понимаете это и когда видите GT-R со всеми его ковшами и выхлопными трубами, которые стали даже больше, чем до этого.

Внутри же всё ещё хуже. Я, конечно, понимаю, чего хотел добиться Nissan. Чтобы всё было просто. Но полоса карбона на центральной консоли несколько смущает, а приборная панель, показывающая тебе состояние компонентов и то, сколько G ты сгенерировал в последнем повороте? Нет. Всё это слишком в стиле «Форсажа», как мне кажется. Слишком в духе Джейсона Стэтхема.

Я бы очень хотел, чтобы у Nissan хватило смелости по-настоящему спрятать его свет под спудом. Как они сделали это со старым Skyline. Смелости не притворяться.Но опять же нужно сказать, что GT-R – полноценный 4-местный автомобиль, и у него есть багажник, куда можно положить много своих вещей. Он также на удивление тихий и потрясающе комфортный даже на традиционно избитых британских дорогах. Да, в нём ощущается определённая жёсткость, и его звук намекает на гоночные трассы, но он делает это негромко. И мне это нравится.

А ещё мне нравится цена. Да, она подскочила примерно на 10 тысяч до £69 950, а для Nissan это дорого. Но это вполовину меньше, чем вам придётся выложить за более медленную и не такую электризующую Ferrari 458. И при покупке GT-R продавец не сможет напасть и ограбить вас с помощью списка опций, потому что я видел онлайновый конфигуратор, и их совсем немного.

Новый GT-R демонстративно лучше старого. Он быстрее, а коробка передач стала ощутимо совершеннее. Получается, что он демонстративно лучше машины, ставшей эталоном. Да, это уродливый сын отъявленной суки, и несколько дурацких примочек присутствует, но этот автомобиль – подлинный феномен.Вам интересны машины. Вы любите водить. Вам нравится инжиниринг. Вы должны купить GT-R. Вот так всё просто.

Вердикт Кларксона: Собако-уродливый феномен
Двигатель: 3799cc, V6
Мощность: 523 л.с. при 6 400 об/мин
Крутящий момент: 612 Нм при 3 200 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч: 3 с.
Максимальная скорость: 315 км/ч
Трансмиссия: 6-ступенчатая с двойным сцеплением
Расход топлива: 12л/100км (в смешанном цикле)
Выбросы CO2: 279 г/км
Длина: 4670 мм
Ширина: 1895 мм
Высота: 1370 мм
Стоимость: £69 950